Поезда Российских железных дорог используют различные виды тяги и подвижного состава в зависимости от типа маршрута и технических характеристик линии. Рассмотрим основные элементы, обеспечивающие движение железнодорожного транспорта.

Содержание

Основные виды тяги поездов РЖД

Электрическая тяга

  • Электровозы (переменного и постоянного тока)
  • Электропоезда (электрички и скоростные поезда)
  • Требуют контактной сети и электрификации путей

Дизельная тяга

  • Тепловозы (грузовые и пассажирские)
  • Дизель-поезда (рельсовые автобусы)
  • Используются на неэлектрифицированных участках

Элементы ходовой части

РельсыСтальные направляющие Р65, Р75
ШпалыДеревянные или железобетонные
Колесные парыСтальные колеса с ребордами
БуксыУзлы крепления колесных пар к тележке

Типы подвижного состава

Локомотивы

  • Электровозы серий ВЛ, ЭП, ЧС
  • Тепловозы серий ТЭП, ЧМЭ, 2ТЭ
  • Маневровые локомотивы

Вагоны

  • Пассажирские (плацкартные, купейные, СВ)
  • Грузовые (крытые, полувагоны, цистерны)
  • Специального назначения

Современные скоростные поезда

СапсанДо 250 км/ч, электропоезд
ЛасточкаДо 160 км/ч, электропоезд
СтрижДо 200 км/ч, дизель-поезд

Системы управления движением

  • Автоблокировка (автоматическая блокировка перегонов)
  • Электрическая централизация стрелок
  • Радиосвязь машиниста с диспетчером
  • Системы автоматического торможения

Энергообеспечение поездов

  1. Контактная сеть (3000 В постоянного тока или 25 кВ переменного)
  2. Дизельные генераторы (для тепловозов)
  3. Аккумуляторные батареи (аварийное питание)
  4. Рекуперативное торможение (возврат энергии в сеть)

Интересные факты:

  • Средний срок службы локомотива - 30-40 лет
  • Давление в шинах колесной пары - около 5 тонн на ось
  • Длина контактного провода на сети РЖД - свыше 85 тыс. км

Поезда РЖД используют сложную систему технических средств и инфраструктуры, обеспечивающую безопасное и надежное движение по железным дорогам России.

Другие статьи

С чем подать тушеную капусту как гарнир и прочее